ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
 

 

 

 

 

[Домой]   [О школе]   [Деятельность]  [Достижения]  [Нормативные документы]  [Фотоальбом]  [Гости] [Новости[Статьи]

"НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ"

Устав учреждения

Календарь соревнований

Структура управления

Положения о соревнованиях

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.        Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту - Учреждение) создана распоряжением Главы Администрации Томской области от 25.12.2002 года №609-р в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 05.07.2002 г.№ВМ-П8-46р.

          Областное государственное образовательное учреждение  дополнительного образования детей   «Детско-юношеская спортивная школа    «Юпитер»  переименовано  на основании приказа  № 74  от 08.06.2004 года Начальника Департамента    по молодежной политике,  физической культуре и спорту Администрации Томской области.                                                                                         

       Настоящий устав разработан и утвержден в связи с приведением его в соответствие  с действующим        законодательством РФ, изменением наименования Учреждения.                                                               

1.2          Полное официальное наименование: Областное государственное      образовательное учреждение дополнительного образования  детей «Детско-юношеская спортивная школа «ЮПИТЕР».            Сокращенное название: ОГОУДОД ДЮСШ « ЮПИТЕР».

1.3          Место нахождения Учреждения:  Российская Федерация, 634027, г. Томск, ул. Смирнова 48 «Б».

1.4.   Учредителем Учреждения является Департамент по молодежной  политике, физической культуре и спорту  Администрации Томской области  (далее Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5    Учреждение является юридическим лицом. Учреждение может от своего   имени приобретать и осуществлять   имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6    Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его  распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

1.7         Учреждение вправе входить в схему централизованного государственного финансирования при наличии свидетельства о государственной аккредитации, пользоваться печатью с изображением Государственного герба РФ,  иметь фирменные бланки, штампы.

1.8         Права юридического лица Учреждения в части ведения уставной, финансово -  хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной  регистрации.

1.9         Право на образовательную деятельность, льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.10      Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.11      Учреждение в соответствии  с действующим законодательством  РФ  вправе создавать представительства  и      филиалы по согласованию  с  Учредителем и Департаментом  по управлению государственной собственностью Администрации Томской области. 

1.12   По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские    общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения  оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.13    Учреждение может создавать группы в других образовательных  учреждениях, предприятиях, организациях. Данные отношения  определяются договором. 

1.14       Учреждение может оказывать  помощь педагогическим коллективам других  образовательных учреждений в реализации образовательных программ, организации досуга и внеурочной деятельности детей, а также детско- юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

1.15    Учреждение имеет право самостоятельно планировать свою деятельность  в соответствии с перспективными комплексными планами и программами социально-экономического развития, в соответствии с действующими    нормативными актами, в пределах сметы доходов и расходов, определяет свою структуру, разрабатывает штатное расписание, условия коллективного договора, решает вопросы материального поощрения и стимулирования      труда, в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на оплату  труда.

1.16    Учреждение   осуществляет свою деятельность в соответствии с  международным законодательством  в области защиты прав и законных интересов ребенка,  Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом         «О некоммерческих организациях», другими законами и нормативно - правовыми актами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно - правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ,  настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.17   Учреждение вправе участвовать в международной деятельности  различных  государственных и общественных организаций,  устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, организациями, учреждениями, осуществлять  внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета  в кредитных организациях  в соответствии  с действующим законодательством  РФ, заключать соглашения  с   зарубежными учреждениями и организациями  об   обмене делегациями педагогических  работников и обучающихся  и о проведении совместных мероприятий. При наличии соответствующих (или  необходимых) условий Учреждение вправе осуществлять прием иностранных  делегаций.

 2. ПРЕДМЕТ,  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 2.1.  Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ и услуг гражданам в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (в исключительных случаях до 25 лет для спортсменов, выполнивших норматив Мастер спорта России и членов Сборной команды России по видам спорта).

2.2.  Учреждение   является   некоммерческой   организацией, основные цели создания которой:

  • реализация государственной политики в области дополнительного образования;

  • обеспечение обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • внедрение новейших методик физической и спортивной подготовки учащихся.

2.3. Основные задачи Учреждения:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и достижения уровня спортивных успехов сообразно способностям подростков и молодежи;

  •  адаптация к жизни в обществе;

  • формирование здорового образа жизни и общей культуры физических, интеллектуальных и нравственных способностей;

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на развитие их личности, улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

  • повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и программ по видам спорта;

  • привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд области, России по видам спорта.

2.4            Принципы деятельности Учреждения:

·      добровольность обучения;

·      взаимное уважение человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 

3.1.       Учреждение   самостоятельно   разрабатывает   программу   своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений и организаций, особенностей социально-экономического развития города и национально- культурных традиций.

3.2.       Образовательно-воспитательная  деятельность в Учреждении ведется на русском языке.

3.3.       Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме.

3.4.       Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся (дети, подростки, молодежь), педагогические работники и родители (законные представители).

Учреждение обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний в  установленном  виде спорта  минимальном возрасте. Учреждение предоставляет детям равные условия для поступления и обучения, а имеющим перспективу для спорта   высших достижений   -  необходимые   условия их   спортивного совершенствования.

При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить их и их родителей (законных представителей) с условиями зачисления.

 Зачисление обучающихся в учебные группы Учреждения производятся по заявлениям поступающих при согласии родителей (законных представителей) и письменного разрешения врача.

3.5    Учебный год в Учреждении начинается  с 01  сентября,  составляет 46 недель  в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель  в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их  активного отдыха. Режим занятий  в течении учебного процесса  определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения,  исходя из педагогической целесообразности и принципов максимальной экономии времени обучающихся и тренеров-преподавателей,  в соответствии  с санитарно-гигиеническими нормами  и с учетом пожеланий родителей  ( законных представителей).    

          Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы, создавать различные   объединения с постоянными и переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием).

3.6   Содержание учебно-тренировочной работы определяется тренером-преподавателем с учетом примерных учебных планов и программ по видам спорта, рекомендованных государственными органами Управления         образования. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы,  утверждаемые Методическим Советом Учреждения.

3.7    В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделений по видам спорта, мастерства педагогических работников.

3.8   Расписание учебно-тренировочных занятий утверждается директором Учреждения по представлению тренера-преподавателя с учетом пожелания родителей, возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм. Деятельность Учреждения осуществляется ежедневно, включая выходные дни.

3.9 Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

·        групповые учебно-тренировочные  и  теоретические  занятия;

·          занятия  по индивидуальным    планам (обязательно на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);

·        участие  в соревнованиях,   матчевых   встречах, учебно-тренировочных сборах;

·        медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия;

·        тестирование;

·        прохождение углубленного медицинского осмотра (кроме спортивно-оздоровительного и этапа начальной подготовки);

·         инструкторская и судейская практика учащихся.

3.10  Порядок комплектования, наполняемость учебных групп, режим учебно-  тренировочной работы утверждается в соответствии с действующими нормативами на учебный год.

3.11  Утверждение контингента обучающихся на учебный год, количество групп и годового расчета учебных часов производится ежегодно и оформляется приказом директора до 1 октября.  При приеме учащихся в течение учебного года приказ издается в течение суток.

3.12  Перевод обучающегося в группу следующего года обучения производится приказом директора на основании решения Тренерского Совета Учреждения с учетом выполнения  нормативных показателей  общей и специальной физической подготовки.

Обучающиеся, не  выполнившие программные требования предыдущего года обучения, на следующий год обучения не переводятся. Такие обучающиеся, кроме обучающихся групп спортивного и высшего спортивного мастерства могут решением Педагогического Совета Учреждения продолжать повторное обучение, но не более одного раза на данном этапе подготовки.

Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока 

приказом директора на основании решения Педагогического Совета Учреждения  при персональном разрешении врача.

3.13  Перевод обучающегося в другое учреждение дополнительного образования  осуществляется на основании   заявления родителей (законных представителей) обучающегося  с согласия тренера-преподавателя обучающегося. Решение о  переводе оформляется  приказом директора на основании решения Тренерского Совета Учреждения. 

3.14  Отчисление  из числа обучающихся  Учреждения на любом этапе многолетней  подготовки производится приказом директора на основании  решения Педагогического Совета, по следующим основаниям:

-         прекращение посещения  занятий по собственной инициативе;

-         грубые и неоднократные нарушения Устава;

-         неосвоение  минимальных объемов тренировочных нагрузок, 

      утвержденных учебным планом;

-         противоправные действия.

В соответствии  с Законом РФ «Об образовании», обучающийся вправе оставить Учреждение в любой период учебного года в случае ухудшения здоровья или по другим причинам  по заявлению родителей (законных представителей).

         Не допускается необоснованное исключение обучающихся из Учреждения.

3.15     Выпускниками Учреждения являются обучающиеся, прошедшие все этапы              подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам Учреждения выдается свидетельство об окончании спортивной школы.  Зачисление и выпуск обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

3.16  Результаты выступлений в соревнованиях обучающихся, переданных из Учреждения в следующее звено подготовки, в течение 4 лет считаются за делегировавшей их школой.

3.17  Учреждение организует учебно-тренировочную работу с постоянным составом детей в возрасте с 6 до 18 лет  по олимпийским, не олимпийским,  национальным видам спорта. Возраст обучающегося  не ограничивается, если его спортивные достижения стабильны и соответствуют этапу спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства.                                                                                                                      Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки, максимальный объем учебно-тренировочной работы:

 

Этапы подготовки

Продолжительность обучения

Год обучения

Максимальный                 объем уч.-тр.нагрузки ак.часов/неделю

Спортивно-оздоровительный

До 12

весь период

6

Начальной подготовки

2-3

до года  свыше года

6

9

Учебно-тренировочный

4-5

до 2 лет

свыше 2 лет

12

18

Спортивного совершенствования

3

до года

свыше года

24

28

Высшего спортивного мастерства

до 5

весь период

32

 

Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается тренерским советом школы в зависимости от специфики вида спорта,  периода и задач подготовки. Объем учебно-тренировочной нагрузки может быть сокращен, не более чем на 25%, начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет обучения.

3.18  Учреждение самостоятельно в выборе системы и форм оценок занимающихся.         Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность Учреждения, определены основные критерии оценки деятельности тренера-преподавателя на этапах многолетней спортивной подготовки, которые  служат основанием  оценки занимающихся. Оценка производится по показателям регистрации:        личная карточка обучающегося,  личная карточка тренера-преподавателя, карта учреждения.

3.19  Дети и подростки, не прошедшие конкурсный отбор, могут продолжать занятия в спортивно-оздоровительных группах до 18 –летнего возраста. Спортивно-оздоровительные группы  также могут комплектоваться:

                     - по месту жительства  с детьми-инвалидами;

   - на базе образовательных  учреждений  для детей-инвалидов  и детей с нарушением здоровья: заболевание опорно-двигательного аппарата, органов зрения, отставание интеллектуального  развития, при наличии специального допуска врача.

Наполняемость таких групп  устанавливается на 30% ниже, чем предусмотрено режимом работы Учреждения. 

Основные задачи этого этапа:

·        стабильность состава обучающихся;

·         динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств;

·        уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

3.20  На этап начальной подготовки принимаются учащиеся  общеобразовательных         школ, желающие заниматься спортом  и имеющие письменное разрешение врача – педиатра.

         На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку  и овладение основами техники избранного вида  спорта, выбор спортивной специализации  и выполнение контрольных нормативов  для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки Основными задачами этапа начальной подготовки являются:

  • поиск одаренных детей на основе морфологических критериев и показателей двигательной одаренности с постепенным углублением специализации в выбранном виде спорта;

  • формирование устойчивого интереса и мотивации занятиям спортом;

  • обучение основам технических и тактических действий и широкому кругу двигательных навыков в избранном виде спорта;

  • укрепление здоровья.

3.21   На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые обучающиеся, прошедшие не менее 1 года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

 На учебно-тренировочном этапе первых двух лет обучения  возраст занимающихся 9-14 лет.

          На учебно-тренировочном этапе свыше двух лет обучения  возраст занимающихся 11-18 лет.

Задачами учебно-тренировочного этапа являются:

  • повышение общего функционального уровня;

  • постепенная   подготовка   организма   спортсмена   к   максимальным нагрузкам, характерным для этапа спортивного совершенствования;

  • дальнейшее     совершенствование     технической     и     тактической подготовленности;

  • поддержание оптимальной динамики прироста основных физических качеств, имитирующих уровень спортивных результатов спортсменов высокого класса;

  • выполнение 1 и II юношеского разрядов на учебно-тренировочном этапе до 2-х лет подготовки;

  • выполнение 1 спортивного разряда на учебно-тренировочном этапе свыше

      2-х лет.

3.22   На этап спортивного совершенствования  зачисляются на конкурсной основе перспективные обучающиеся до 22 лет, прошедшие спортивную подготовку не менее 4 лет, на основании медицинского заключения ВФД, выполнившие (подтвердившие) требования по спортивной подготовке Кандидата в мастера спорта (по  командным видам – 1 разряд). 

Основные задачи этапа:

·        уровень физического развития и функционального состояния;

·     выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальными планами подготовки;

·        результаты выступлений во Всероссийских соревнованиях;

·        выполнение квалификации «Мастер спорта России»

33.23    На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные    обучающиеся  до 25 лет,  выполнившие (подтвердившие)  квалификацию «Мастера спорта России» ( по командным  видам  - КМС).

Основные задачи этапа:

·        стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях

·        включение в основной( молодежный, резервный) состав национальной сборной  команды России;

3.24     Подготовка обучающегося  на этапах спортивного совершенствования и  высшего спортивного мастерства может осуществляться на основании  договора (контракта), заключенного между Учреждением и  обучающимся.

3.25  Учреждение совместно с общеобразовательными учреждениями, учебными заведениями может создавать для наиболее в спортивном отношении  перспективных обучающихся, специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом.

Создание специализированных классов осуществляется совместным решением администрации Учреждения и общеобразовательных учреждений на основе заключенного между ними договора, по согласованию с Учредителем. Договором определяются обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации питания, медицинского контроля, восстановительных мероприятий  и другие обязательства.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются  обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического населения в Учреждении не допускаются.

4.3.   Обучающиеся Учреждения имеют право:

  • пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием,
    приобретать и получать в установленном порядке спортивную форму,
    обувь и инвентарь индивидуального пользования;

  • в период учебно-тренировочных сборов обеспечиваться бесплатным проездом, питанием, проживанием;

  •  заниматься на спортивно-оздоровительном этапе (возраст занимающихся 6-17 лет);

  • участвовать в конкурсном отборе на очередной этап спортивной подготовки.

4.4         Обучающиеся Учреждения обязаны:

·      совершенствовать свое спортивное мастерство;

·      выполнять индивидуальные планы подготовки;

·      систематически посещать учебно-тренировочные занятия, поддерживать порядок и дисциплину, выполнять указания тренеров-преподавателей и администрации Учреждения;

·      соблюдать требования медицинского контроля, регулярно проходить
медосмотры.

4.5.  Обучающимся в Учреждении запрещается:

приносить, передавать или использовать в школе оружие, употреблять   спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, а также вещества, приводящие к взрыву и возгоранию; применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство.

4.6.    За спортивные успехи, примерное поведение  и активное участие  в

         общественной жизни школы обучающиеся поощряются занесением в Книгу почета школы, денежными премиями, ценными подарками, грамотами, дипломами  и другими видами поощрений.  

4.7.       Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом; защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений учащихся;

  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ,   дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

4.7. Для педагогических работников Учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством РФ. Продолжительность рабочего времени и минимальная продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска устанавливается в зависимости от должности и специальности педагогического работника с учетом особенностей его труда. Педагогические работники учреждения в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Педагогические работники Учреждения не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на отпуск сроком до 1 года. Педагогическим работникам Учреждения, в том числе руководящим работникам, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.8    Педагогические работники обязаны:

  • работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять приказы администрации Учреждения;

  • систематически повышать свою квалификацию; соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов, беречь имущество Учреждения, бережно использовать материалы, рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду;

  • вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать
    этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и
    вежливыми с родителями и членами коллектива Учреждения.

Круг конкретных функциональных обязанностей работника изложен в

должностных инструкциях.

4.9.   Родители (законные представители) имеют право:

·               защищать законные права и интересы детей;

·               знакомиться   с   Уставом   Учреждения   и   другими   документами,

   регламентирующими организацию образовательные процесса.

4.10. Родители (законные представители) обязаны:

создавать   необходимые   материальные   и   бытовые   условия   для нормального обучения и воспитания ребенка;

воспитывать своих детей, заботиться об их физическом развитии, готовить к труду, растить достойными членами общества.

4.11.  Учреждение в порядке установленном законодательством РФ несет ответственность за:

·          невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

·          реализацию  не  в  полном  объеме  образовательных  программ  в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·          качество образования своих выпускников;

·          жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

·          нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения. 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 

5.1.   Компетенция Учредителя в  части управления Учреждением определяется  

       нормативными правовыми актами РФ и Томской области и договором между Учреждением и Учредителем.

5.2.   Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

5.3.   Органами самоуправления Учреждения являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Педагогический Совет;

  • Тренерский (Методический) Совет;

  • Попечительский Совет;

5.4.   Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Заключение, изменение и расторжение с директором Учреждения трудового договора  осуществляет Учредитель по согласованию с Департаментом по управлению государственной собственностью Администрации  Томской области.

         Полномочия директора:

  • действует на основе единоначалия, без доверенности предс­тав­ля­ет интересы Учреждения,  заключает договоры,  в том числе трудовые,  выдает доверенности,  открывает счета в банках, распоряжается кредитами Учреждения, пользуется предоставленным правом распоряжаться средствами Учреждения;

  • издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;

  • разрабатывает структуру Учреждения, утверждает штатное расписание, графики (планы) работы и расписания занятий;

  • утверждает структуру, графики (планы) работы и расписание занятий;

  • принимает на работу в Учреждение, переводит и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством;

  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и в пределах, установленных федеральными и местными нормативами;

  • устанавливает надбавки и доплаты работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством (решение о надбавках и доплатах директору принимает Учредитель);

  • несет   ответственность   за   обеспечение сохранности документов по личному составу работников Учреждения согласно требованиям действующего законодательства и соответствующих нормативных актов.

  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;

  • в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» несет ответственность за полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в Учреждении;

  • осуществляет  иные функции.

5.5.  Общее собрание трудового коллектива Учреждения – орган самоуправления

Учреждения, объединяющий весь коллектив Учреждения. Общее собрание коллектива созывается по мере необходимости, но не реже, чем 2 раза в год. Заседание общего собрания считается правомочным, если на нем присутствовало не мене двух третей от его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% от числа присутствующих.

         К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

·      решение вопроса о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;

·      определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения материальной помощи за счет денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, льгот, установленных нормативными актами;

·      избрание комиссии по трудовым спорам, определение ее численности, состава, срока полномочий;

5.6  Педагогический Совет Учреждения – орган самоуправления Учреждения,

объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический Совет создается в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Педагогический Совет созывается по инициативе директора по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Заседания проводятся по инициативе не менее 50% педагогических работников. Председателем Педагогического Совета является Директор Учреждения. Заседание Педагогического Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% от числа присутствующих. Решения Педагогического Совета реализуются приказами Директора.

К компетенции Педагогического Совета относятся:

·      утверждение программы деятельности Учреждения;

·      выбор вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

·      организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·      утверждение Правил поведения обучающихся;

·      утверждение Положения о проведении промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

5.7. Тренерский (Методический) Совет Учреждения – орган самоуправления Учреждения, объединяющий тренеров-преподавателей по видам спорта. Тренерский Совет создается с целью рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса и обеспечения повышения квалификации тренеров-преподавателей в Учреждении. Совет созывается не реже 1 раза в месяц. Заседания Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 51 % от числа присутствующих. Решения Тренерского Совета реализуются приказами директора Учреждения.

Тренерский Совет  рассматривает варианты содержания деятельности:

  • учебные планы, программы, пособия и т.д;

  • формы и методы работы, способы их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;

  •  утверждает списки сборных команд по культивируемым видам спорта.

5.8. Попечительский Совет – создается с целью установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения. Попечительский Совет избирается на Совете Учреждения в количестве 5 – 7 человек. Попечительский Совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседание Попечительского Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% от числа присутствующих

Попечительский Совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

  • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

 Попечительский Совет функционирует на безвозмездной основе. 

6.     ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Имущество

6.1. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.2. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять в соответствии с действующим законодательством излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • имущество, переданное Учреждению собственником;

  • имущество, переданное Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

  • имущество, приобретенное на доходы от разрешенной настоящим Уставом хозяйственной деятельности;

  • другие источники в соответствии с законодательством.

6.4. Учреждение вправе осуществлять хозяйственную  деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Департаментом по управлению государственной собственностью Администрации Томской области и Учредителем  в пределах их компетенции.

6.6.           Деятельность Учреждения финансируется из областного бюджета.

         Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет  за собой  

         снижения его финансирования за счет средств бюджета области.

 Хозяйственная деятельность.

6.7. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

6.8. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, организациям, учреждениям дополнительные платные образовательные услуги за рамками финансируемых из бюджета соответствующих образовательных программ. Дополнительные платные образовательные услуги:

-         обучение по дополнительным образовательным программам;

-         преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-         организация и проведение спортивных мероприятий, соревнований, спортивных праздников, учебно – тренировочных сборов;

-         прокат спортивного инвентаря

оказываются в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Томской области и Положением о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг, утвержденных Учредителем, при наличии лицензии на данный вид деятельности с обязательным заключением договора в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг расходуется в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Советом Учреждения.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Платная образовательная деятельность учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса ( в том числе на заработную плату).

Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты, переданные ему физическими и юридическими лицами  в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.    

6.9.   Учреждение вправе осуществлять хозяйственную деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано.

6.10.   Виды хозяйственной деятельности Учреждения:

  • оказание услуг, соответствующих целям создания Учреждения;

  • участие в хозяйственных обществах;

  • приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав и т.д.

6.11. Хозяйственная деятельность Учреждения может быть приостановлена либо прекращена в случаях и порядке, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

6.12. Учредитель вправе приостановить хозяйственную  деятельность Учреждения, если она осуществляется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения.

6.13. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями; осуществлять внешнеэкономическую деятельность; иметь валютные счета в кредитных учреждениях в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;

  • коллективный договор и приложения к нему;

  • положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера;

  • положение о расходовании внебюджетных средств;

  • положение о проведении промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

  • должностные инструкции;

  • приказы  директора Учреждения;

  • заявление родителя (законного представителя)  о приеме в Учреждение обучающегося;

  • правила приема обучающихся  в Учреждение,

  • правила поведения обучающихся.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА 

8.1  Изменения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем, согласовываются с Департаментом по управлению государственной собственностью Администрации Томской области.

8.2  Изменения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 

9.1.  Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2.  Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

9.3.       Реорганизация Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения.

9.4.       Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

9.5.       Состав ликвидационной комиссии формирует Департамент по управлению

        государственной собственностью Администрации Томской области по 

        согласованию с Учредителем.